При сравнении рекламных роликов 3-4-летней давности и сегодняшних четко прослеживается тенденция изменений целевой аудитории и мотивирующих факторов.

Если говорить о рекламе вообще, то ее можно разделить на рекламу непосредственно самого продукта (услуги) и поставщика данного продукта. Обычно эти категории миксуются в определенной пропорции в зависимости от целей рекламодателя, но есть один общий закон рекламы, который давно описан в умных книжках. Закон этот гласит, что при рыночной доле менее 60% (в разных источниках цифры отличаются, но неглобально) реклама продукта экономически нецелесообразна, поскольку созданный спрос на продукт будет удовлетворяться не только вашей компанией, но и другими поставщиками. То есть при меньшей рыночной доле реклама практически всегда формирует позитивное восприятие именно ДАННОГО поставщика продукта, а не популяризирует продукт.


Теперь о покере. Классический рекламный посыл "играйте в покер в нашем руме" остался таким же, каким был ранее. Изменился акцент. 3-4 года назад рекламные ролики призывали: "Играйте в покер В НАШЕМ РУМЕ". Популяризировать игру целей никто не ставил — целевой аудиторией были те, кто УЖЕ играет в покер или хотя бы пробовал это делать. Вполне оправданное решение с точки зрения маркетинга. Содержание роликов было направленно на "избранных", которые знакомы с покером и, конечно же, примерно послезавтра могут стать звездами. Давайте обратимся к слоганам и видеоряду роликов трехлетней давности. "Если Вы ХХХ, то покер в нашем руме — именно для Вас". Вместо ХХХ в разных роликах стоят разные атрибуты избранности: играете головой, уверенный в себе, любите рисковать, умеете анализировать и т.д. Все ролики пропитаны атрибутами роскоши: фраки, вечерние платья, дорогой интерьер… Борис Беккер меняет теннис на покер — и упссс… он уже не измотанный и в мятой футболке — он сразу во фраке и танцует танго с прекрасной леди. То есть Вы избранный — Вас ждет все такое вот мегароскошное, стоит только играть именно в нашем руме.

Но время шло, и рынок менялся. Чем больше росла рыночная доля PokerStars, тем больше они начинали двигаться в сторону популяризации игры в покер. Правильная оценка тренда уже 2 года назад привела к ролику, который немного опередил время и дал начало новой эре рекламы покера. Это был ролик с рекламой фрироллов РСА. "Сидишь и нифига не делаешь? А каждый час у нас турнир за путевку на Карибские приключения. БЕСПЛАТНО.". Шара — великое дело. Бесплатное участие в лотерее — какой смысл отказываться? Надо научиться играть в покер? Да без проблем — что там ему учиться… И счастливые обладатели доступа в интернет дружно ломятся создавать аккаунты — это же БЕСПЛАТНО, а вдруг я бац-бац — и в дамках.

Особенно мне понравилась польская версия ролика, "бесплатно" по-польски звучит более колоритно: "задарма".


"Старый" призыв стать покер-про уже неактуален — на него ведутся только те, кто знает хоть что-то о покере и отождествляет себя с респектабельными особами в вечерних нарядах. А на возможность нашару махнуть на Карибы ведутся все. Ну, правда, надо аккаунт завести на сайте и хоть комбинации выучить. Но зато нашару на Карибы… сча быстро прошарим, что и как — и пакуем вещи уже. Откуда им знать, что для заноса пакета надо пройти сетку фрироллов с килополями — это выяснится потом, после того, как они заведут аккаунт. А пока будут разбираться что к чему — баннеры, 100% на первый депозит и т.д., и т.п. Кто-то обязательно депнет — маркетинг рулит.

Наступила "новая эра" рекламы покера… Избранность, роскошь, недостижимые и далекие миллионы долларов — это прошлое. Покер для избранных — это прошлое. Реклама "играйте в покер В НАШЕМ РУМЕ" — это прошлое.

Новый формат рекламы — "ИГРАЙТЕ В ПОКЕР". Пока еще в конце маленькими буквами дописано "в нашем руме", но думаю, что скоро достаточно будет узнаваемого лого с красной пикой. Последний ролик с Надалем — это актуальная точка тренда. Никакой роскоши, костюмов, никаких миллионов долларов, нет даже стола для покера и фишек. Есть толпа молодежи, самой обычной, такой, как ты, как твои соседи по двору. Не надо никуда идти, не надо много времени. Мобильный с доступом в интернет есть у каждого, заходи, пробуй, играй — это просто, это для каждого, это для тебя.

Наступила она не случайно — по последней статистике, рыночная доля Старзов составила более 50% и продолжает расти. И это при уже купленном, но пока еще не работающем ФТП. С учетом того, что второе и третье место гордо делят PartyPoker и iPoker с долями около 8%, можно смело говорить о том, что есть лидер рынка с "контрольным пакетом" и остальные "миноритарные" участники рынка.

Рыночные доли и рекламные стратегии остальных румов и прогнозы по их изменению после запуска ФТП — в следующую субботу.

Материал взят с сайта pokerstrategy.com.