1.  Используется одна стандартная 52-карточная колода. Все карты имеют достоинство как и в обычном покере. Туз может быть как старшей так и младшей картой.
2. Один игрок становится дилером. Дилеру необязательно вести игру, но важно, чтобы фишка символического дилера переходила по столу от одного игрока к другому.
3. Игрок, сидящий по левую руку от дилера, должен сделать малую ставку вслепую («small blind»), а игрок сидящий слева от него ставит большую ставку вслепую («big blind»). Суммы этих ставок (блайндов) определяются заранее. Это делается для того, чтобы изначально при каждой сдаче карт было на что играть.
4. Каждому игроку, начиная с игрока, сидящего слева от дилера, сдаются по две карты.
5. Первый игрок, который может делать ставки, это игрок, сидящий сразу по левую руку от игрока, поставившего большую ставку вслепую. Он должен либо принять (call) либо поднять большую ставку вслепую (raise). Далее игра продолжается по кругу (первый круг ставок) в соответствии с правилами традиционного покера. Размер суммы, на которую игрок поднимает ставку, варьируется в зависимости от вида игры.
6. Если никто не поднимает большую ставку вслепую, игрок, делающий большую ставку вслепую, может поднять свою собственную ставку.
7. Далее дилер сдаёт на стол три карты лицом вверх. Эти три карты называются Флопом («flop»).
8. Второй круг ставок и все последующие круги ставок начинаются с первого ещё не сбросившего карты игрока, сидящего слева от дилера.
9. После второго круга ставок на стол лицом вверх сдаётся четвёртая карта, называемая Турном («turn»).
10. В играх с лимитами, на третьем круге ставок предел ставок увеличивается вдвое и остается таковым и во время последнего круга ставок.
11. После третьего круга ставок на стол лицом вверх сдаётся пятая и последняя карта, называемая Ривером («river»).
12. Начинается четвертый (последний) круг ставок.
13. Каждый игрок открывает свои карты и определяет, какую комбинацию образуют две его карты и пять общих карт флопа. Использование обеих своих карт игроком НЕ является непременным требованием.

Выигрывает игрок с самой высокой комбинацией. Ниже перечислены выигрышные комбинации:
1. Стрит Флэш (Straight flush): 5 карт в порядке возрастания, которые к тому же одной масти.

2. 4 карты одного достоинства (Four of a kind): 4 карты одного достоинства, плюс любая пятая карта.

3. Полный дом (фул хаус) (Full house): 3 одинаковых и пара.

4. Флэш (Flush): Комбинация из пяти карт одной масти, за исключением стрит флэша.

5. Стрит (Straight): 5 карт в порядке возрастания (не обязательно одной масти), за исключением стрит флэша.

6. 3 карты одного достоинства (Three of a kind): Просто 3 одинаковые карты с двумя оставшимися произвольными картами, не составляющими пару.
7. Две пары (Two pair): Две пары, плюс любая пятая карта.

8. Пара (Pair): Пара и любые три карты.

9. Старшая карта (High): Любые пять карт, не составляющих ни одну из вышеперечисленных комбинаций.

Если два или более игроков имеют одинаковые комбинации, то их карты будут использованы, чтобы разбить равный счет. В случае если у игроков такие комбинации как, например, фул хаус, достоинство большего числа карт в комбинации имеет решающее значение.
Например,  побьют  . В подобной ситуации у игроков равный счет, если достоинства карт в комбинациях одинаковые.
14. Новички часто спрашивают, можно ли разбивать ровный счет двумя неиспользуемыми картами в комбинации. Ответ: НЕЛЬЗЯ.
15. Если в игру включается новый игрок, ему необходимо дождаться позиции большой ставки вслепую или заплатить определенную сумму, если следующий банк равен большой ставке вслепую. Такая плата называется «взносом» и не считается ставкой.
16. Если ставка делается после того, как у другого игрока закончились деньги, создается отдельный банк. Игрок, у которого закончились деньги, не сможет выиграть второй банк. Если деньги закончились у более чем одного игрока, тогда можно создать несколько отдельных банков.
17. Во время формальной игры игроки не имеют права делать ставки наличными или покупать фишки на наличные посреди партии. Это лишь один из многих вопросов этикета.
18. Каждое заведение может устанавливать свои правила для ставок. Существуют три основных типа. В «структурированной» игре поднимать ставку можно только на определенные суммы. Например, «Игра 3/6» означает, что поднимать ставки после раздачи и флопа можно на $3, а после турна и ривера - на $6. Также существует ограничение на количество поднятых ставок для одного игрока, обычно это три ставки. В игре с ограничением по банку («pot limit») игрок может делать ставку только до величины банка (с учетом ставок, сделанных перед ним). В безлимитной игре («no limit») игрок может в любой момент игры делать любую ставку (но не меньше определяемой лимитом стола).

Стратегия закрытых карт («hole cards»)
Один из важнейших аспектов Техасского холдема - это достоинство двух карт, сдающихся каждому игроку в начале игры перед флопом. В этот момент игрок должен решить, продолжать ли ему игру, принимая или поднимая ставки, или сбросить карты, ведь достоинство полученных карт напрямую связано с шансами игрока на выигрыш.
В таблице ниже показаны номинальные шансы для каждой первоначальной комбинации из двух карт в игре с десятью участниками. Следует продолжать играть только на комбинации, выделенные темно-зеленым, синим и пурпурным.
Используйте верхнюю часть таблицы, если у вас пара, среднюю часть, если у вас карты одной масти, и нижнюю, если ваши карты разных мастей. Найдите слева свою старшую карту, а сверху - младшую (это не относится к парам).

Номинальные шансы для каждой первоначальной комбинации из двух карт в игре с десятью участниками

Шансы банка
Данная таблица показывает вероятность создания различных комбинаций после флопа и шансы банка («pot odds»). Шансы банка определяются как отношение ставки, которую игрок должен сделать к величине банка. Игрок должен ставить, если его шансы выше, чем шансы банка.

Шансы банка - после флопа























Комбинация Вероятность создания комбинации Шансы банка
4 до флэша 34.97% 1.86
4 до аутсайд стрита 31.45% 2.18
4 до инсайд стрита 16.47% 5.07

Следующая таблица показывает шансы банка после турна.

Шансы банка - после турна























Комбинация Вероятность создания комбинации Шансы банка
4 к флэшу 19.57% 4.11
4 до аутсайд стрита 17.39% 4.75
4 до инсайд стрита 8.70% 10.50